Bluetooth маячки используются в барах и ресторанах для улучшения сервиса Маркетинг, основанный на геолокации и использующий онлайн платформы для продвижения баров и ресторанов, начался с так называемых чекинов (check-ins). Все началось с социальной сети  Foursquare, она дала первый толчок, который затем быстро подхватили и другие социальные сети – Facebook, instagram, вКонтакте. В то время это было по-настоящему стоящей идеей – маркетологи и владельцы ресторанов получали информацию, кто именно посещает их рестораны и могли использовать это в маркетинговых исследованиях. Но, честно говоря, эта идея так и не получила своего дальнейшего развития. В 2014 году технология работающая с Bluetooth маячками делала первые шаги в гостиничном бизнесе. Три года спустя только ведущие игроки гостиничного бизнеса, такие как Starwood hotels, The Marriott и James Hotels внедрили Bluetooth маячки в своих отелях и предоставили своим гостям новый и увлекательный способ взаимодействия с отелем. В 2017 году, когда произошел бум поставок Bluetooth маячков, функциональность устройств возросла, в то время как цена на устройства значительно снизилась до уровня, при котором даже небольшие рестораны смогли позволить себе использовать подобные устройства в своем бизнесе. Как работают Bluetooth маячки? Маячки – это небольшие устройства, которые питаются от батареек и используют Bluetooth канал с низким энергопотреблением для соединения и передачи данных с другими устройствами. Когда устройство со встроенной Bluetooth-функцией входит в зону действия маячка, эти два устройства могут начать взаимодействовать друг с другом, и передавать друг другу данные. С тех пор как компания Google вышла на рынок маячков с программой Eddystone, клиентам стало даже не надо загружать отдельное приложение! Все что им нужно – это смартфон со встроенной функцией Bluetooth и установленным браузером Google Chrome. Как только смартфон оказывается в зоне действия маячка, пользователь получает push-уведомление об акциях и специальных предложения ресторана. Сделайте обед в ресторане более увлекательным и запоминающимся с системой Bluetooth маячков Если вы проведете несколько часов в своем любимом баре или ресторане, вы определенно столкнетесь с десятком рекламных объявлений, но вы не обратите на них никакого внимания. Это такие предметы как подставка с логотипом пива, неоновая вывеска с маркой какого-нибудь ликера или расписание футбольных матчей с логотипом одной из марок пива и другие аналогичные рекламные приемы. Подобно баннерной слепоте в реальном мире, люди едва ли замечают рекламу брендов с которой сталкиваются и еще реже проявляют интерес к этим брендам через такую рекламу. Но такая ситуация меняется с приходом Bluetooth маячков! Если вы наблюдаете хотя бы некоторое время за развитием этой технологии, вы определенно встречали различные способы применения маячков в розничной торговле, однако ресторанный бизнес использует эту технологию немного по другому, главная цель – привлечь посетителей и увеличить число их повторных визитов.
  1. Маркетинговое сообщение
Очевидное преимущество использования технологии Bluetooth маячков – это возможность отправлять купоны, предложение и другие маркетинговые сообщения. Представьте, что небольшая группа друзей идет по улице и ищет место где можно пообедать. Вдруг, внезапно, один из них получает на свой смартфон предложение от вашего ресторана о неограниченном количестве бесплатных прохладительных напитков в дополнение к любому заказу в вашем ресторане. Такой способ взаимодействия с потенциальными клиентам может очевидно повлиять на их решение посетить именно ваш ресторан.  Подобное привлечение клиентов может быть критически важным для вас, особенно если вы стремитесь выделиться на фоне конкурентов или если ваш ресторан находится в месте с большой проходимостью.
  1. Создание индивидуального меню для постоянных клиентов
Любой владелец ресторана ценит постоянных клиентов, а использование Bluetooth маячков поможет вам по-особому оценить и отметить их. Вы можете создать специальное меню или особое секретное блюдо для вашего постоянного клиента, основанное на его предыдущих заказах и выборе. Когда ваш постоянный клиент входит в ресторан, отправьте ему сообщение с предложением особого блюда вашего сегодняшнего меню, которое бы ему понравилось, исходя из его предыдущих заказов.
  1. Проинформируйте клиента о наличие свободных мест в вашем ресторане
Информируя ваших постоянных клиентов о том, насколько заполнен ваш ресторан в определенное время дня – это один из способов снизить время ожидания заказа. Размещение Bluetooth маячков внутри вашего ресторана, в свою очередь обеспечит вас информацией о количестве посетителей в ресторане в определенное время. Вы также можете использовать Bluetooth маячки, чтобы отправлять вашим клиентом информацию о количестве посетителей вашего ресторана в определенные дни или часы, основанную на анализе.
  1. Индивидуальные цены для клиентов
Когда дело доходит до завоевания новых клиентов, успешной на деле может оказаться стратегия динамического ценообразования. Вы можете предоставить специальную цену тем клиентам, которые никогда не были ранее в вашем ресторане. Отправьте push-уведомление об эксклюзивной цене специально для них. Эта стратегия подходит не только для новых клиентов, вы также можете отправить сообщение вашим постоянным клиентам например о том, что их ждет бесплатный кофе, так как это будет их 10 кофе купленный в вашем ресторане.
  1. Получите представление о трафике посетителей в вашем ресторане или баре
Всегда полезно оптимизировать данные для бизнеса. У вашего ресторана определенно есть дни высокого спроса и дни низкого спроса. С данными посещаемости вашего ресторана, полученными через систему Bluetooth маячков, вы можете более эффективно управлять вашим персоналом и сервисом. Например, может быть вам в действительности не нужно иметь 5 сотрудников на втором этаже по вторникам, или же наоборот вам нужен один дополнительный официант у столиков возле входа по выходным.
  1. Дайте возможность клиентам платить через мобильные устройства
Один из неприятных моментов для клиентов ресторанов – это ждать, когда же им наконец принесут счет. А что если вы просто позволите вашим клиентам платить в онлайне?  Система Bluetooth маячков позволит вашим клиентам оплачивать счет прямо с мобильного телефона, отправляя клиентов на сайт оплаты вашего ресторана через безопасное соединение, где клиенты могут выбрать подходящий им способ оплаты. Множество исследований показали, что клиентам гораздо удобнее заплатить за обед сразу, чем ждать когда им принесут счет. Почему бы не облегчить им задачу? И в заключении На сегодняшний день в мире уже есть множество примеров ресторанов и баров, которые успешно внедрили Bluetooth маячки в свою маркетинговую стратегию, чтобы улучшить свой сервис и, как следствие, увеличить объем выручки.